8 Августа 2014

В теплых отношениях со всей страной"

Интервью генерального директора ОАО "Теплант" Юрия Вертопрахова газете "Волжская коммуна"

Два года назад одно из крупнейших в России предприятий по выпуску сэндвич-панелей "Термостепс-МТЛ" превратилось в ОАО "Теплант". Под новым именем компания не только начала выпускать новые продукты, но и запустила строительство еще одного завода. Что сегодня стоит за брендом "Теплант"? Как заводу удается наращивать производственные мощности и объем продаж, вопреки разговорам о рыночной стагнации? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор ОАО "Теплант" Юрий Вертопрахов.

- Российские инвесторы и строители хорошо знали "Термостепс-МТЛ" как крупного производителя сэндвич-панелей и теплоизоляционных материалов. А каким предприятие стало сейчас, получив имя "Теплант"?

- Это по-прежнему производственное предприятие федерального масштаба, но с более современным, качественным подходом к работе. Сейчас у "Тепланта" две производственные площадки в Самаре. Мы выпускаем трехслойные сэндвич-панели и минеральную вату. Производственная мощность двух линий - 4 млн кв. м сэндвич-панелей в год, а мощности по выпуску минеральной ваты (2 линии) составляют порядка 45 тыс. тонн. У нас есть собственная линия по окраске металла и цех по производству угловых панелей и фасонных элементов. На заводе работает больше 700 человек. Это жители Самарской области, а теперь еще и Ивановской. Сейчас мы готовимся к открытию третьей производственной площадки в городе Тейково Ивановской области, после чего штат сотрудников вырастет почти на 300 человек.

- В основном с вашим именем связаны качественные изменения на предприятии: от переименования до реализации новых инвестпроектов. Какие изменения вы считаете наиболее важными?

- Динамичный и качественный скачок в развитии "Тепланта" был связан в первую очередь с появлением нового собственника. С 2008 г. завод принадлежит Фонду прямых инвестиций BaringVostok PE Fund, который придерживается европейских подходов к управлению бизнесом.

Ребрендинг связан с желанием заявить о себе на новом качественном уровне. По нашим оценкам емкость российского рынка сэндвич-панелей около 30 млн кв. м. На этот "пирог" претендуют больше 130 производителей. Масштабы производства перестали быть преимуществом, рынок требует повышения качества обслуживания. Важны скорость в принятии решений и реагирования на претензии заказчиков. Вот те направления, которыми мы серьезно занимаемся. Это касается всех сфер жизни компании - от изменения технологических и бизнес-процессов до внедрения новых систем мотивации. Лидер - не тот, кого все знают, а тот, кого все любят… в самом светлом смысле этого слова.

Несмотря на падение рынка, для нас июль этого года по объемам выпуска на 8% больше июля-2013. Это тоже результат изменений, о которых мы говорили.

- Под вашим управлением "Теплант" принял участие в строительстве олимпийских объектов, нового аэропорта "Курумоч" в Самаре. Какие еще знаковые объекты возведены из сэндвич-панелей Teplant?

- Конечно, мы гордимся, что для Сочи-2014 из наших панелей было построено 23 инфраструктурных объекта, в том числе 3 спортивных (малая ледовая арена "Шайба" и др.).

И грузовой, и пассажирские терминалы аэропорта "Курумоч" будут построены с применением сэндвич-панелей Teplant.

У нас более 16 тыс. объектов по всей стране. Только за последний год с нашим участием в разных городах России возведено 30 спортивных объектов, 5 аэропортов, 1 вокзал (в Адлере), 217 торгово-развлекательных центров, 49 автосалонов, а еще промышленные и сельскохозяйственные здания - всего более 1000 объектов. На это ушло более 2,5 млн кв. м сэндвич-панелей.

Одним из первых наших объектов с начала производства панелей в 2001-м стал самарский завод "Балтика". Предприятие успешно работает до сих пор, и это прекрасный пример качества нашей продукции. Из новых в Самаре отмечу ТРЦ "Амбар", куда мы поставили более 30 тыс. кв. м.

- В этом году "Теплант" вывел на рынок новый продукт - Teplant-Duet. Что это за разработка?

- Teplant-Duet - это система навесных фасадов из алюминия и пластика. С ее помощью проектировщики могут создавать более интересные и легкие архитектурные формы, использовать в оформлении фасадов сложные цветовые решения.

- Самым значимым проектом стало строительство нового завода в Ивановской области. Каковы параметры проекта?

- Первая стадия предполагает запуск линии по производству сэндвич-панелей, вторая - линии окраски металла и третья - строительство линии по выпуску минеральной ваты.

В Самаре у нас замкнутый цикл производства. Новый завод будет организован по этому же принципу.

Решение о строительстве "Теплант-Иваново" связано с необходимостью сократить затраты на логистику - быть ближе к нашим клиентам. Уже этой осенью мы планируем отгрузить из Иваново первые заказы. После запуска новой площадки наши мощности вырастут до 6 млн кв. м ежегодно.

- В этом году "Теплант" инициировал создание отраслевой ассоциации производителей сэндвич-панелей. Зачем вам понадобилось объединяться с конкурентами?

- Да, на базе Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) создан комитет по развитию российского рынка сэндвич-панелей. Мы конкурируем с другими игроками рынка, но у нас есть еще и общие интересы: развитие отрасли в целом, выработка единых стандартов качества, популяризация сэндвич-панелей как более технологичного и экономичного строительного материала по сравнению, например, с традиционным кирпичом или бетоном. Мы считаем, что это долг лидеров рынка - следить за цивилизованным развитием отрасли.

«Волжская коммуна» №206 от 8.08.14.


Прочитать материал можно также на следующих информационных ресурсах:

http://www.vkonline.ru/news/283575/20140808/v-teplyh-otnosheniyah-so-vsej-stranoj.html

http://vninform.ru/309979/article/v-teplyh-otnosheniyah-so-vsej-stranoj.html

30155

Подписаться на новости


К списку новостей

 
Рассчитать стоимость